Решение Spotify прекратить выплаты роялти непопулярным песням назвали «дискриминацией и эксплуатацией» — SAMESOUND - Музыка
Entertainment Lifestyle 

Решение Spotify прекратить выплаты роялти непопулярным песням назвали «дискриминацией и эксплуатацией» — SAMESOUND

Музыкальное сообщество призвало Spotify пересмотреть новую модель начисления и выплат роялти, которую примут в 2024 году, отказавшись от планов демонетизации непопулярных композиций. В случае, если такая модель будет принята, стриминговый сервис может столкнуться с судебными разбирательствами из-за нарушения европейского и британского антимонопольного законодательства.
В начале недели стало известно о решении Spotify изменить модель начисления роялти в 2024 году. В частности, стриминговая платформа не будет выплачивать роялти на те композиции, которые не набрали 1000 прослушиваний на платформе. Решение сервиса скажется на огромном количестве треков и исполнителей: по подсчётам различных источников, ограничение демонетизирует более 2/3 каталога музыки «зелёного стриминга».
Планы площадки вызвали бурное обсуждение в профессиональной и пользовательской среде. Так, например, руководитель дистрибьютора Believe Дени Ладегаллери отметил, что Spotify даёт негативный сигнал всем начинающим исполнителям и отсекает их от желания заниматься музыкой. С критикой решения также выступили независимые исполнители и слушатели, назвавшие придуманную платформой модель нечестной, а заодно отметив, что площадка таким образом «забивает очередной гвоздь в крышку гроба независимой музыки».
Женщина, являющаяся профессором политологии в Университете Восточной Англии, владеет собственным независимым музыкальным лейблом, поэтому решение стриминговой площадки напрямую затрагивает и её. Флетчер напоминает, что во всех официальных источниках Spotify отмечает, что миссия платформы заключается в «объединении исполнителей и поклонников, и предоставлении авторам возможности жить за счёт своего творчества», однако новая модель начисления и выплат роялти прямо противоречит обозначенным целям.
Большинство пользователей стриминга относятся к «домоседам» — пользователям, использующим один сервис и не отказывающимся от него в силу привычки. Позиции Spotify на рынке стриминга музыки довольно крепки, при этом в большинстве европейских стран на платформу приходится более 50% от всех онлайн-слушателей. Учитывая количество пользователей только в Европе и тот факт, что потоковая передача приносит более 75% доходов от всей записанной музыки, Spotify стал напоминать своего рода привратника, открывающего исполнителям двери к огромной аудитории слушателей, замечает Флетчер.
В письме женщина также отмечает, что «хотя предлагаемая демонетизация кажется небольшим изменением в политике Spotify, её эффект можно сравнить с тем, если бы Amazon решил бы не платить множеству небольших продавцов на площадке, чья доля не превышает 0,5% от всех доходов» ретейлера. Такое решение не только дискриминирует и эксплуатирует создателей музыки, но и создаёт неравные условия для участников музыкального рынка, полагает эксперт.

Похожие записи